e-mail на главную skype vk.com

Краснодар не резиновый: как будут «лечить» инфраструктуру города

Активная миграция и строительный бум перегрузили инфраструктуру Краснодара: город застрял в пробках и очередях. Местные власти посчитали: комфорт для каждого жителя обойдется Краснодару в 400 млрд руб. БН узнал, как именно будут решаться проблемы с дорогами и социальными объектами в кубанский столице.

В прошлом году в Краснодаре было введено в эксплуатацию рекордное количество жилья – более 1,5 млн кв. м. По объему строительства Краснодар уступил лишь Москве и Петербургу, отмечают аналитики GVA Sawyer. В 2013 году будет сдано меньше – около 1,2 млн кв. м жилья. Причина тому – смена курса.

На одного жителя города сегодня приходится 2,8 кв. м строящегося жилья, как говорят специалисты MACON Realty Group. Для сравнения, в Ростове-на-Дону сегодня строится 0,8 кв. м на человека, в Волгограде – 0,6.

Тесная жизнь
Риэлторы утверждают, что не менее 30% краснодарских квартир сегодня покупается переселенцами из разных областей страны, в основном из Дальнего Востока, Сибири и Урала. Поэтому жилье как на первичном, так и на вторичном рынке долго не задерживается.

По данным Краснодарстата, с начала года население Кубани за счет миграционного прироста увеличилось уже на 42,5 тысячи человек. Большинство переселенцев «оседают» именно в Краснодаре. Многих привлекает южный климат, более-менее стабильное экономическое положение, относительно дешевое жилье, по сравнению с городами на черноморском побережье. Средняя цена на квартиры (учитывается первичный и вторичный рынок) в Геленджике – 57 тыс. руб., в Новороссийске – 55 тыс., в Сочи – 65 тыс., в Краснодаре – всего лишь 44 тыс. руб. за кв. м.

Другой курс
Несколько лет подряд краснодарские власти призывали строителей увеличивать объемы ввода жилья, считая успехи отрасли показателем благосостояния региона. Однако сегодня очевидно, что объем строительства в разы превышает уровень развития городской инфраструктуры, а мощности современного Краснодара попросту не рассчитаны на такое количество горожан (по данным мэра города Владимира Евланова, их число перевалило за миллион). Кубанская столица встала в пробках – узкие улицы не справляются с трафиком. Школы, сады и поликлиники переполнены.

Несмотря на то, что рейтинги до сих пор признают Краснодар самым удобным городом для жизни, кубанская столица живет на пределе своих возможностей. Видя такую картину, чиновники сменили курс. Владимир Евланов публично заявил, что в ближайшие годы темпы жилищного строительства увеличиваться не будут. Приоритеты – инфраструктура и зеленые зоны. Более того, мэрия назвала цену комфорта для Краснодара – 400 млрд руб. Столько инвестиций в течение десяти лет потребуется на дороги, сети и социальные объекты.

Новая улица – в несколько этапов
Исторически так сложилось, что Краснодар – город без широких улиц и проспектов. Тем не менее власти обещают уже через пять лет избавить город от пробок (на это потребуется порядка 30 млрд руб.). В ближайшие годы стартует несколько крупных дорожных проектов. «Сегодня чтобы справиться с сумасшедшим трафиком, который с каждым годом только нарастает, без огромных вливаний, без строительства эстакад, дорог, развязок, всевозможных дорожных сооружений не обойтись», – сказал Александр Ткачев, глава региона.

Этим летом почти на год ограничили движение на некоторых участках по ул. Восточно-Кругликовской. Эта улица служила въездом в новый микрорайон. По сути ее сделали застройщики и использовали для подвоза стройматериалов (дорожное полотно отсутствовало). По мере заселения микрорайона необходимость в качественной дороге проявилась острее. Реконструкция улицы будет выполнена на участке от ул. 40-летия Победы до Домбайской улицы. Протяженность новой дороги составит около 2,8 км. На участке от ул. 40-летия Победы до Черкасской улицы проезжую часть расширят до четырех полос, далее – от Черкасской до Уссурийской улицы – до шести полос с выходом на Российскую улицу. На всем протяжении сделают тротуары, освещение, въезды во дворы. Общая сметная стоимость проекта – более 600 млн руб. Закончить все работы планируется не раньше 2015 года.

«Трехэтажное» кольцо и другие проекты
Старокубанское кольцо на Ставропольской улице сегодня серьезно отравляет жизнь автомобилистам, вынужденным в часы пик стоять в километровых заторах. В этом году решено было строить трехуровневую развязку, которая вдвое увеличит пропускную способность напряженного участка. Министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края Валерий Жуков рассказал, что приступить к строительству планируется во второй половине 2014 года, завершить объект – к 2017 году.

На Ставропольской улице должен появиться путепровод с двумя полосами движения в каждом направлении и трамвайным полотном. На Старокубанской (нижний уровень) – тоннель. На среднем уровне будет оставлено кольцевое движение для автомобилей и троллейбусов, здесь же появятся четыре подземных пешеходных перехода. Стоимость проекта оценивается в 6,5 млрд руб. Из них, по словам Валерия Жукова, около 40% понадобится на перенос инженерных коммуникаций и выкуп прилегающих земельных участков.

До конца года должен быть одобрен проект нового Яблоновского моста через Кубань, после чего начнется его строительство. Новая 300-метровая переправа будет иметь по две полосы движения в каждом направлении. Проект тянет больше чем на 2 млрд руб.

Также сегодня проектируется развязка в районе спортивного комплекса Баскет-холл, чтобы ликвидировать заторы во время проведения массовых мероприятий.

Начата реконструкция дороги Краснодар – Кропоткин в границах краевого центра – от станицы Елизаветинской до Западного обхода. Общая стоимость проекта – порядка 6 млрд руб. Объект планируется сдать в 2015 году. Проезжая часть будет расширена, построены две развязки, несколько подземных пешеходных переходов.

В более поздних планах – расширение Ростовского шоссе со стороны въезда в город и улицы Дзержинского.

Добавить зелени
Другой приоритет городских властей – благоустройство рекреационных уголков Краснодара. В частности, предстоит облагородить территорию сквера около Дворца искусств ТО «Премьера». «По моему мнению, здесь должны появиться фонтан, летняя эстрада, новое освещение. Сквер должен стать местом проведения массовых мероприятий Карасунского округа, уютным и любимым», – подчеркнул Владимир Евланов.

Также в ближайшее время обещают привести в порядок улицу Стасова на участке от Уральской до Селезнева. По мнению главы Краснодара, здесь нужно выкорчевать пни, посадить новые деревья, постелить газоны.

Перемен ждут зеленая зона на пересечении улиц Ленина и Суворова и Мариинский сквер в историческом центре города. Здесь должны появиться новые газоны и лавочки.

Малыши выстроились в очереди
Недостаток мест в детских садах, переполненность групп – это реалии системы дошкольного воспитания в Краснодаре. В городе работают 173 детсада разных форм собственности. Очередь в них, по последним данным – более 15 тысяч человек. Ее обещают ликвидировать к 2016 году за счет создания дополнительных мест в существующих садах, возведения пристроек и корпусов с использованием «быстрых» технологий.

Недавно в столице Кубани открыли три детских сада: «Алые паруса» на улице Карякина, «Дружба» на Зиповской улице и «Солнечный круг» – на ул. 40-летия Победы. В 2014 году под дошкольные учреждения зарезервировано девять площадок в новых микрорайонах. 

Также в течение пяти лет в Краснодаре обещают построить шесть новых школ на тысячу мест каждая. Возводить образовательные учреждения будут в существующих и строящихся микрорайонах краевого центра, а также в пригороде.

Что касается медицинских учреждений, то крупная больница с поликлиникой должны появиться в районе Российской улицы. Сроки реализации этого проекта в администрации не озвучивают.

Медлить нельзя!
Краснодарские власти не раз уже признавались, что упустили из виду ситуацию с инфраструктурой. Многие горожане винят в этом Олимпиаду, которая перетягивала на себя все внимание и ресурсы.

Тем временем общественники предлагают ввести мораторий на новое строительство в переполненных жилых массивах Краснодара – например, мкрн Юбилейный, где практически не осталось земли под «социалку», в которой остро нуждаются жители.

В конце октября региональное отделение партии «Яблоко» направило обращение к председателю Совета директоров ГК «Ренова» Виктору Вексельбергу с просьбой не возводить дома в мкрн Юбилейный.

Юбилейный в географическом плане является полуостровом, и возможности его застройки по географическим причинам полностью исчерпаны. Район перенаселен, что породило комплекс чрезвычайно острых социальных проблем. В тексте обращения отмечается, что на 13 тысяч дошкольников микрорайона насчитывается только шесть садов, которые переукомплектованы на 120-200%. Ответа от Вексельберга пока не последовало.

Все включено
Сегодня Краснодар делает ставку на комплексное освоение территорий, которое помимо жилья подразумевает и создание всевозможной инфраструктуры. Поскольку в городе практически не осталось крупных земельных участков под жилые массивы, многие новые проекты закладываются в пригороде Краснодара. Жилье в таких новостройках из-за своей удаленности от центра города стоит дешевле – в районе 33-35 тыс. руб. за кв. м. В перспективе планируется освоение земли в районах Западного обхода и западной границы города, а также в поселках Колосистом и Березовом. Впрочем, если с «социалкой» на местах такой подход может сработать, то быстро добраться до центра, увы, не выйдет.   


Источник: http://www.bn.ru/

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION